Поэтический мастер-класс «Думай в рифму!»

лит

Поэтический мастер-класс «Думай в рифму!»

Мастер-класс для начинающих поэтов

Поэзия — та же добыча радия.

В грамм добыча, в годы труды.

Изводишь единого слова ради

Тысячи тонн словесной руды. 

В. Маяковский 

Почти все мы когда-нибудь писали стихи. Для кого-то это остаётся делом юности, для кого-то — временным увлечением, а кто-то жизни своей не видит без поэзии.

Но каждый из нас, записывая свои стихи или читая чьи-то строки, хочет узнать: откуда они берутся? Почему некоторые стихи остаются в памяти на всю жизнь? Что является критериями хороших стихов и как их оценить?

И самое главное: Могу ли я написать хорошее стихотворение?

При этом многие люди годами пишут «в стол» и не задумываются над основными принципами поэтического мастерства.

Давайте вместе наберёмся смелости и вдохновения, научимся отличить ямб от хорея, раскроем для себя некоторые правила и даже секреты удачных стихов и, конечно же, окунёмся в самый тонкий и прекрасный мир поэзии!

Программа:

1. Вступительное слово. За поэта говорят его стихи.

2. Как посмотреть на свои стихи «со стороны» и зачем? Нужно ли находить и исправлять «ошибки» в стихах или нужно писать так, как само пишется?

3. Стихотворный размер имеет значение. Как отличить ямб от хорея и зачем? Что такое стопа и куда она идёт? Рассматриваем и практикуемся на примерах классической литературы и на своих стихах.

4. Чем богаче рифма, тем богаче стихотворение. Что такое «бедная рифма»? Как не скупиться и обогатить её? Каких рифм следует избегать и почему? Что такое мужская, женская, дактилическая и гипердактилическая рифмы? Как научиться составной рифме? Рассмотрим феномен Маяковского и стихи любимых поэтов. Тоже практикуемся на своих стихах.

5. Самые типичные ошибки начинающих поэтов. Почему в одном случае повторы хороши, а в другом – плохи? Союзы и местоимения – подмога или помеха? Чем угрожают стихотворению излишние длинноты? Учимся не изобретать велосипед, а умело ехать на нём. Разговор о темах, сюжетах и эмоциональной составляющей стихов. Нужно ли ориентироваться на возможного читателя или писать только для себя?

6. Чтение участниками своих стихов. По желанию – обсуждение этих стихов в группе или лично. Договариваем недоговоренное. Спрашиваем непонятое. Дописываем недописанное. Расходимся вдохновлёнными!

Продолжительность — 3 часа.

Мастер-класс проводит поэтесса, член Союза писателей Беларуси Людмила Клочко.

 

 

Share This Post